НОВЫЕ ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

С 06 августа 2019 года вступили в действие новые правила маркировки продовольственных товаров в торговой сети.

С 7 августа производитель должен уже  на своих товарах указывать  новые обозначения, но на раскачку производителю дается три года и только по истечении этого срока эти правила станут обязательными.

С этого времени производитель  на упаковке продовольственного товара должен указывать точный состав продукта , указывать наличие или отсутствие  ГМО , а также наличие аллергенов, количество воды в продукте  . Такая надпись не может быть менее чем 0.9 мм. Если продукт изготовлен  не из натурального сырья  он не может именоваться  соответственно натуральному продукту: например крабовые палочки не могут именоваться таковыми  если в их составе нет крабового мяса, в таком случае  они должны именоваться  продуктом со вкусом краба.

Смеси чая  и другие продукты  не могут носить наименование  «эко чай», «фитнес чай», на упаковке не может быть  обозначений  типа «восстанавливающий» , «лечебный», «для улучшения зрения» и т.д.   поскольку продукты питания  не носят характер лечебных препаратов.

На упаковке четко должно быть обозначено срок годности товара, при этом размер надписи не может быть меньше  чем 1.2 мм. а надпись должна звучать «употребить до определенной даты» .

Такие требования утверждены законом Украины о маркировке товаров и их нарушение  будет считаться  нарушением прав потребителей, недостоверной информацией и неправдивой рекламой со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Константин Кудрик