НОВЫЕ ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
С 06 августа 2019 года вступили в действие новые правила маркировки продовольственных товаров в торговой сети.
С 7 августа производитель должен уже на своих товарах указывать новые обозначения, но на раскачку производителю дается три года и только по истечении этого срока эти правила станут обязательными.
С этого времени производитель на упаковке продовольственного товара должен указывать точный состав продукта , указывать наличие или отсутствие ГМО , а также наличие аллергенов, количество воды в продукте . Такая надпись не может быть менее чем 0.9 мм. Если продукт изготовлен не из натурального сырья он не может именоваться соответственно натуральному продукту: например крабовые палочки не могут именоваться таковыми если в их составе нет крабового мяса, в таком случае они должны именоваться продуктом со вкусом краба.
Смеси чая и другие продукты не могут носить наименование «эко чай», «фитнес чай», на упаковке не может быть обозначений типа «восстанавливающий» , «лечебный», «для улучшения зрения» и т.д. поскольку продукты питания не носят характер лечебных препаратов.
На упаковке четко должно быть обозначено срок годности товара, при этом размер надписи не может быть меньше чем 1.2 мм. а надпись должна звучать «употребить до определенной даты» .
Такие требования утверждены законом Украины о маркировке товаров и их нарушение будет считаться нарушением прав потребителей, недостоверной информацией и неправдивой рекламой со всеми вытекающими от сюда последствиями.